Открываем рыболовный магазин

Многие мои друзья азартные рыбаки и я знаю не понаслышке что это время провождение затягивает не хуже карточной игры. В нашем городе с каждым годом открывается 1-2 новых магазина для рыбаков, да и частников торгующих удочками и наживкой на рыках много. В этой идеи бизнеса я расскажу как с минимальными затратами открыть рыболовный магазин.
9-9
Производители рыболовных снастей считают, что в России, с учетом ее природных условий, рыбной ловлей увлечены около 10% населения. Надо признать, что и здесь мы отстаем от экономически развитых стран мира. Например, в США рыбалкой увлекается около 25% граждан. Не отстают и женщины, все чаще на водоемах с удочкой можно встретить прекрасных дам. Как открыть свой магазин ? Я разделяю этот бизнес на 4 вида.

1) Стартовый уровень — это рыболовные отделы в магазинах, которые некогда относились к сети спорт-культторга. Некачественный товар там чаще всего и встречается но это, как правило, мелочевка – крючки, монофильная леска да блесны.

2) Вторая ступень — это уже чисто рыболовные магазины широкого профиля, где нет узкой специализации по фирмам-производителям и держателям торговых марок. Здесь многое зависит от грамотной ассортиментной и ценовой политики их руководства. На общем довольно посредственном фоне иногда встречаются весьма приличные магазины этого плана.

3) Магазины, в которых преобладают снасти от какой-то одной оптовой фирмы, занимают еще более высокую строчку в моем рейтинге. Такие торговые точки являются как бы лицом фирмы, и в них профильные снасти предлагаются, как правило, и по наиболее приемлемым ценам, и со всеми положенными гарантиями. Как правило такие магазины являются прямыми дилерами известных марок. Но чтобы стать дилером надо потрудится.

4) Ну и самая крутая ступень это «конгломераты» рыболовных магазинов, собранных чаще всего под одной крышей. В Москве таких центров пока два, но у них однозначно есть перспектива. Для их посетителей подобные супермаркеты привлекательны еще и тем, что входящие в них магазины, вольно или нет, вынуждены бороться за клиента, поэтому вопрос цены и качества здесь решается в пользу покупателя. Какой вид бизнеса выбирать Вам решать исходя из своих финансовых возможностей.

Рыболовные снасти — это не хлеб, не водка и не бензин. Их больше покупают, когда у народа остаются деньги после покупки товаров первой необходимости. Я даже заметил такую тенденцию : много покупают снастей — в стране все в порядке, мало — есть проблемы. За последние лет десять бывало всякое — и провал после дефолта, и два пика продаж — до и пару лет спустя.

Сейчас — ситуация какая-то промежуточная, то есть не кризис, но и не цвет рыболовного бизнеса. По самым скромным подсчетам, увлеченные рыбалкой, за год вылавливают в местных водоемах не менее 150 тыс.тонн рыбы (примерно по 30 кг на ловца в год).

Опросы покупателей снастей показали: для того чтобы обновить к сезону свой рыболовный арсенал, среднестатистический любитель тратит от $5 до $20. Есть в России и довольно много людей, которые ежегодно выкладывают на модернизацию орудий лова от $100 до $500, не говоря уже о наиболее азартных представителях рыбацкой элиты и «крутых», щедро потакающих собственным слабостям.

Их затраты составляют более 500 «зеленых» в год. Продавцы считают, что с учетом вышеперечисленных особенностей национального потребления, россияне расходуют на товары для рыбалки не менее $50 млн в год.

Товары для рыбной ловли операторы разделяют на три группы:
* основные — удочки, спиннинги, катушки
* расходные — леска, шнуры, поплавки, крючки, тройники, блесны, прикормка, наживка и т.д.
* сопутствующие — лодки, одежда и снаряжение, видеокассеты, книги и журналы для рыбаков.

Наиболее емкой, обеспечивающей около 60% оборота в денежном выражении, продавцы считают группу основных товаров, 30% продаж им обеспечивает группа расходных товаров для рыбалки и 10% — вспомогательные товары.

Весь ассортимент рыболовного рынка насчитывает десятки тысяч артикулов. Большую часть ассортимента составляют расходные материалы. По словам операторов, наценка розницы в группе основных и сопутствующих товаров колеблется от 25% до 50%. Товары, относящиеся к группе расходных, реализуются с наценкой не менее 100%.

Как рекламируют свой товар владельцы магазинов? Большинство владельцев специализированных торговых точек — активные рыболовы, поэтому все дорогостоящие новинки они «тестируют» непосредственно на водоемах, в местах скопления рыбаков, что, по их словам, неплохо стимулирует сбыт. Поскольку рыбаки — народ впечатлительный, склонный к преувеличениям, разговорчивый, молва об уловистых снастях быстро облетает круг потенциальных покупателей.
r24g8d25f8gdg-1024x576
В качестве рекламоносителей рыболовных товаров неплохо зарекомендовали себя специализированные издания и видеокассеты с записями рыболовных «приключений». Как показывает практика, подробные описания рыболовных снастей, байки, проиллюстрированные фотографиями, и видеоролики побуждают читателя или зрителя испытать увиденные снасти или способы лова и подстегивают к совершению покупки.

Источник: сайт www.womanbusiness.ru

Комментарии: no replies

Join in: leave your comment