Как развить малый бизнес и сделать его большим

 

Как развить малый бизнес

Есть ли «дрожжи для малого бизнеса», который помогут ему быстрее стать большим? Этот вопрос интересует всех бизнесменов, которые хотят расти. Все мы когда-то были маленькими и все мы хотели стать большими, потому что большим можно то, что нельзя маленьким. Это чувство сопровождало нас до тех пор, пока мы действительно не вырастали.

Плох тот малый бизнес, который не мечтает стать большим

Аналогичные желания возникают не только в жизни, но и в бизнесе. Учредители и директора малых предприятий постоянно думают о том, как развить малый бизнес, мечтают о том, чтобы он скорее вырос, ведь это даст им новые возможности. Плох тот малый бизнес, который не мечтает стать большим.

Например, если компания становиться большой, у нее, как правило, возрастают доходы, и она может снять себе хороший офис в центре города, в то время как до этого ей приходится ютиться где-нибудь на периферии, деля тесный офис с тараканами и крысами. Также, в случае если компания вырастает до достаточных размеров, у ее директора появляется возможность нанять красивую секретаршу, в то время как до этого он вынужден заниматься документооборотом сам.

Наверняка большой компании с определенной репутацией легче получить кредит, чтобы реализовать какой-то новый проект. Кроме того, в большую и известную компанию охотнее идут грамотные специалисты, в то время как в маленькую и неизвестную приходиться брать тех, кто согласился, фактически беря «кота в мешке». Еще один плюс, связанный с тем, что твоя компания уже стала достаточно большой – ты можешь поднять себе зарплату до нужного тебе уровня не боясь, что разоришься. Соответственно вопрос о том, как развить малый бизнес — это основной вопрос малого бизнеса.

Очевидно, что мотивов для того, чтобы вырасти как можно быстрее, более чем достаточно. Но не всегда это получается. Как правило, рост идет очень медленно и мучительно, а очень часто вообще не наблюдается. В результате мечты о красивой секретарше, просторном красивом офисе, большой заработной плате и самых лучших сотрудниках остаются только мечтами. Один из способов понять, почему так происходит — это анализ бизнес-стратегии. Но она не даст ответы на все вопросы, потому что есть нюансы.

Сначала, когда компания только организована, ты приходишь на работу с большим желанием и надеждой, но постепенно желания и надежда начинают исчезать. Чем чаще ты приходишь в офис с тараканами, тем быстрее исчезает надежда и желание, пока в результате они не сходят на нет, после того, как ты смиришься с тем, что до конца дней твоих тебе придется влачить такое жалкое существование.

Последнее, что ты можешь сделать для того, чтобы попытаться исправить ситуацию – начать поиск виноватых. Тебе кажется, что в том, что случилось с тобой, виноват кто-то, но не ты. Это может быть государство, погода, климат, инопланетяне, кризис все что угодно, но только не тот, кто когда-то дал компании жизнь. Такой подход к делу является большой ошибкой, потому как ни к чему хорошему он не приведет, а часто еще и усугубит ситуацию. Для того, чтобы исправить ситуацию есть только один способ – маркетинг.

Маркетинг — ответ на вопрос о том как развить малый бизнес

как развить малый бизнес

Надо отметить, что маркетинг является не только «палочкой выручалочкой» в то время, когда компания терпит бедствие, но еще и своего рода «дрожжами», которые позволяют заметно ускорять рост малой компании. Такое свойство маркетинга связано с тем, что он позволяет максимально концентрировать ресурсы и усилия именно на росте компании, не позволяя тратить их впустую.

Получается, что осуществляются одни и те же усилия, идет затрата такого же объема ресурсов, но на выходе получаются совсем другие результаты. Например, маркетинг позволяет найти для компании представляющей малый бизнес, подходящий рынок и сконцентрироваться на самом подходящем сегменте. В результате у такой компании очень быстро появляются клиенты и ей не приходиться долгое время работать без прибыли или даже в минус.

Также маркетинг позволяет построить грамотную коммуникацию с потребителями товаров и услуг малых компаний, в результате чего те становятся их постоянными клиентами. С учетом того, что самый важный актив – это как раз группа приверженцев, такое положение дел обеспечивает так необходимую для малого бизнеса стабильность и возможность с оптимизмом смотреть в будущее.

Если не применять «дрожжи» в виде маркетинга, то такого добиться почти не возможно, потому как другие способы работы, как правило «заточены» под банальное выбивание денег с клиента с одного раза и чем-то похожи на казино. Кроме того, посредством изучения рынка через инструменты маркетинга представители малого бизнеса могут быстро подобрать для себя продукт или услугу, в которой нуждается рынок и за которую готов платить хорошие деньги. Это тоже существенным образом ускорить процесс развития компании.

Но еще больше пренебрегают маркетингом молодые компании, считая, что им еще слишком рано применять в своей практике маркетинг

Многие компании пренебрегают тем фактом, что маркетинг может быть эффективным инструментом, обеспечивающим их рост, может быть эффективным ответом на вопрос о том, как развить малый бизнес. Но еще больше пренебрегают маркетингом молодые компании, считая, что им еще слишком рано применять в своей практике маркетинг. В результате как уже было отмечено выше, им долгое время не удается выйти на новый уровень своего развития.

Хотя конечно их можно и понять. В последнее время развелось большое количество якобы гуру маркетинга, которые штампуют разные материалы, такие как книги и статьи, якобы по маркетингу, но на самом деле к нему не относящиеся. Эти материалы якобы по маркетингу не несут никакой пользы компаниям, в результате чего маркетинг дискредитируется в глазах общественности и представителей не только малого, но среднего и большого бизнеса.

Комментарии: no replies

Join in: leave your comment