Бизнес идея – установка кондиционеров

Занять свою нишу на рынке установки кондиционеров довольно просто, особенно в регионах. В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где рынок достаточно насыщен и темпы роста продажи и установки кондиционеров замедляются, в регионах мода на комфортную температуру в самом разгаре. Российский рынок климатической техники занимает третье место в Европе, за год у нас продается более полумиллиона кондиционеров и все их надо устанавливать. При этом многие торговые компании, которые занимаются продажей климатической техники, не хотят связываться с ее монтажом. И тут возникает возможность для малых предпринимателей открыть свое дело и неплохо заработать.

Ремонт был в самом разгаре и я решил, что пора пойти заказать установку кондиционера. Обращение в первую же фирму оказалось неприятным сюрпризом, менеджер вежливо меня проконсультировал, но сказал, что сейчас весна, у них много заказов в основном от корпоративных клиентов и установить кондиционер удастся не ранее чем через 2 месяца. В это время у меня уже будет закончен ремонт, и мне очень не хотелось бы, чтобы сверлили стены и проводили провода, так что такой вариант меня не устраивал. Но оказалось, что найти фирму, которая установит кондиционер в двухнедельный срок, оказалось практически невозможно. Вся эта история говорит о том, что работы в этой нише непочатый край и места на рынке для фирм-установщиков свободны.

Основной поток заказов на установку кондиционеров начинается с весны и длится все лето, именно весной лучше всего открывать свой бизнес в нише установки кондиционеров. В регионах многие покупают свой первый кондиционер, а в столице люди начинают менять популярные ранее оконные кондиционеры, на более современные и эстетичные сплит-системы.
293173_mk_67112654
Есть несколько вариантов бизнеса по установке кондиционеров. Первый вариант позволяет предоставлять клиенту все услуги связанные с кондиционерами: продажа, установка, сервисное обслуживание. Во втором случае это может быть компания уже занимающаяся строительными услугами, монтажом какого-либо оборудования или сетей (например, кабельного телевидения), а также торговлей бытовой техникой и, в том числе, кондиционерами может расширить список предлагаемых услуг за счет установки кондиционеров. Еще один способ выйти на этот рынок — открыть строго специализированную фирму по установке и обслуживанию кондиционеров, именно этот вариант связан с самыми малыми затратами и наиболее интересен для малого бизнеса.

Следует также учитывать, что есть два рынка установки кондиционеров: корпоративный и частных заказчиков. Больше можно заработать на установке кондиционеров в магазинах, офисах, то есть на корпоративных заказчиках, но и попасть на этот рынок труднее, так как компании более требовательны и часто смотрят на имя компании и время работы на рынке. Корпоративные клиенты в большинстве случаев обращаются в компании, предоставляющие комплексные услуги, им не хочется покупать кондиционер в одном месте, устанавливать в другом, а обслуживаться в третьем. Так что если решили открывать компанию специализирующуюся только на установке кондиционеров ориентироваться стоит в основном на частных клиентов.

Первоначальные затраты для открытия фирмы установщика не велики — от 30 000 рублей потребуется на инструмент для монтажа и расходные материалы. Также потребуется зарегистрировать юридическое лицо или себя в качестве индивидуального предпринимателя, снять в аренду небольшой офис, нанять персонал и разместить рекламу. Итого на открытие небольшой фирмы по установке и сервисному обслуживанию кондиционеров понадобится от 300 000 рублей.
image09
Рекламе следует уделить особое внимание, так как работать на первом этапе будем только с частными клиентами соответственно и рекламу нужно давать в расчете на них. Самой эффективной рекламой услуг по установке кондиционеров будет сотрудничество с магазинами, которые продают кондиционеры, а сами услуги установки не предлагают. За определенную плату можно договориться, что заказы на установку будут передавать вам. Чем больше торговых точек с кем сумеете наладить взаимовыгодное сотрудничество, тем больше будет заказов. Менее эффективна реклама в прессе, но отдача тоже будет, в регионах некоторые компании рекламируются и на телевидении. Можно также рекламироваться в Интернет, создать свой сайт и привлекать клиентов. При разработке текста рекламного объявления постарайтесь придумать что-то оригинальное, какую-нибудь услугу для клиентов, которой нет у конкурентов. Стандартные «дешево» и «быстро» уже приелись, для того чтобы на вас обратили внимание нужна «изюминка».

Самым сложным в организации бизнеса по установке кондиционеров является поиск квалифицированного персонала. Найти хорошего монтажника, а еще и с навыками работы на высоте задача не простая. А именно от монтажников будет много зависеть, ведь залог успешной работы кондиционера во многом зависит от правильного монтажа.

С установки одного кондиционера можно заработать от 3000 до 6000 рублей, дополнительным заработком может быть сервисное обслуживание. Договор на сервисное обслуживание можно заключать на несколько лет, стоимость этой услуги будет зависеть от того, как часто необходимо прочищать внешний блок кондиционера, менять фильтры и т.п. В любом случае, не менее двух раз в год кондиционер надо обслуживать и стоить клиенту это будет от 2000 рублей в год. При большой клиентской базе доходы от сервисного обслуживания могут приносить ощутимый доход, поэтому ими не стоит пренебрегать.

Со временем, когда бизнес по установке начнет приносить стабильные доходы можно заняться и продажей кондиционеров. Это потребует больше средств, но и привлечет дополнительных клиентов, ведь покупателю удобнее купить и заказать установку кондиционера в одном месте. Другой альтернативой развития может быть уход в нишу монтажа инженерных сетей. Предоставление клиентам всего спектра услуг связанных с климатом (кондиционирование, вентиляция и отопление) очень перспективно. Плюсы этого варианта очевидны, заказами фирма будет обеспечена круглый год и прибыль от такой деятельности существенно выше. Бизнес по установке кондиционеров привлекателен именно возможностью роста и развития компании в разных направлениях. Кто знает, может, начав сегодня свою деятельность с маленькой фирмы, через 5–10 лет вы вырастете в серьезную компанию, занимающуюся монтажом климатических систем на больших объектах.

Комментарии: no replies

Join in: leave your comment